Ремонт электрооборудования грузовых автомобилей
Электрооборудование грузовых автомобилей это достаточно сложная и ответственная работа. Подходить к ней надо с особым вниманием и профессионализмом, требующего периодического контроля и осмотра самой проводки и электрооборудования. Главным аспектом в оборудовании является аккумуляторные батареи, которые питают и обеспечивают энергией всю электросистему. А также в машине есть автономные источники питания – аккумуляторы, обеспечивающие непрерывное питание при отключении массы в таких приборах как сигнализация охранной системы, автономное отопление, часы и бортовые компьютеры.
Одним из уязвимых мест электрооборудования является окисление плюсовых силовых проводов в связи с большими токами. Поэтому часто возникает потеря питания на очень важных узлах, блоке управления топливно-пусковой системы, коробке передач, контроль бортового компьютера и, пожалуй, самого распространенного – это обрыв питания на стартере запуска двигателя. Также, важно следить за чистым состоянием клеммы главных аккумуляторов бортовой системы. При окислении и потере контактов на клеммах, при запуске двигателя идет большое потребление тока, в следствии, чего могут сгореть клеммы и аккумулятор придет в негодность. А так как многие современные аккумуляторы одноразовые, и восстановление этих клемм невозможно. Следовательно, вам придется покупать новые источники питания. Нужно следить за стартером, так как при частом запуске двигателя, особенно в зимнее время, втулки и щетки стартера выходят из строя. Обязательно следить за чистотой клемм стартера. Стоит обратить внимание при мойке автомобиля с применением автохимии. После мойки рекомендуется тщательно продувать сжатым воздухом все блоки питания бортовой системы автомобиля. А также самой проводки и клемм соединения во избежание окисления.
При потере бортового питания автомобиля первое с чего стоит начинать проверку и тест – это прозванивание аккумуляторов – главного источника питания. Вольтметром, нагрузочной вилкой и ориометром, чтобы определить плотность электролита в аккумуляторах. Напряжение в грузовых автомобилях составляет 24V и лишь в редком исключении бортовая система составляет 12V. Стоит напомнить, что плотность электролита в аккумуляторах должна составлять:
– в летнее время 27din,
– в зимнее 30 din.
Прозвонив аккумуляторы, убедившись в их исправность – следующим узлом проверяется стартер. При неисправности стартера производится его демонтаж, предварительно отключив главное питание. Стартер ремонтируется в специализированной мастерской. При исправности стартера следующим шагом проверяется электрогенератор. К нему подключаются приборы амперметр и вольтметр. При неисправности отдается в мастерскую. При рабочем состоянии рассматриваем следующие варианты. Блок зарядки и стабилизатор аккумулятора. При неисправности производится замена на новый. Следующим шагом просматривается замок зажигания. Если этот узел неисправен, то подлежит замене. Одним из последних и главных является бортовой компьютер автомобиля, который осуществляет контроль всех систем, запуск двигателя. Он проверяется с помощью специальной программы, шнура адаптера данной модели компьютера на ноутбуке. В случае неполадки производится замена, так как этот узел также не подлежит ремонту.
При сгорании лампочек габаритов, поворотников, света ближнего и дальнего, противотуманных фар, блока аварийной системы и стояночного тормоза, производится их замена.